Автомойки самообслуживания – популярное направление бизнеса. Среди современных видов деятельности, такая ниша сочетает в себе ряд благоприятных факторов. В их числе большая целевая аудитория, состоящая из тех людей, кто готов помыть машину сам за небольшие деньги, а также минимальные затраты на найм персонала и низкая конкуренция. При этом управление автомойками имеет ряд специфических особенностей, связанных с частичной автоматизацией процесса работы.
Открыть мойку достаточно легко. Сделать это можно «под ключ». Весь рынок пестрит поставщиками качественного млечного оборудования, которые готовы доставить и установить боксы, а также подключить к ним центральные коммуникации. Но как только установлена автомойка, оформление документов ложиться полностью на её владельца.
Директор бизнеса должен уметь решать любые вопросы, возникающие в ходе эксплуатации оборудования, общения с клиентами и других особенностей деятельности. Повседневная работа включает в себя:
Среди опытных владельцев бизнеса встречаются утверждения, что порядок оформления автомойки и её управление – простой процесс. Однако, это достаточно субъективная оценка, ведь у каждого бизнеса свой опыт.
Непростым процессом в организации деятельности является оформление автомойки. Документы на разрешение деятельности должны быть получены до начала работы бизнеса. Этапы регистрация включают в себя:
Желательно оформить всю документацию ещё до начала работы автомойки. При этом, некоторые договоры можно заключить и в процессе работы. Например, на использование электроэнергии или вывоз твёрдых бытовых отходов (ТБО).
После начала деятельности схема управления автомойкой будет включать в себя постоянный контроль и закупку расходных материалов, а также менеджмент. Кроме того, вам придётся следить за исправностью оборудования. В случае его поломок необходимо организовать ремонт от обслуживающей компании, либо заменить его на новое. Ваш бюджет всегда должен быть составлен с учётом возможных дополнительных расходов на ремонт и замену техники.
Менеджмент – управление персоналом также ложится на плечи владельца бизнеса. Даже если делегировать эту задачу профессиональному управленцу, вам необходимо будет периодически проверять его работу. Управление персоналом включает в себя следующие направления:
Также владелец автомойки самообслуживания организует продвижение своего бизнеса. Для создания маркетинговой стратегии и рекламной кампании можно пригласить специалиста по рекламе и связям с общественностью. Такой сотрудник спланирует и рассчитает рекламный бюджет, подберёт более выгодные площадки для размещения объявлений и даже поможет создать программу лояльности. Первостепенная задача бизнеса – это развитие и поиск клиентов, которые принесут вам прибыль и помогут осуществить поставленные цели.